Три самых интригующих фильма Московского фестиваля

кино

«Белый ягель» (Россия)

Место действия снятой на «Мосфильме» киноленты Владимира Тумаева — российский Крайний Север. Молодой ненец Алешка по велению матери вынужден взять в жены нелюбимую девушку, но избегает с ней близости в юрте, в которой к тому же спят и другие родственники. Неожиданно в стойбище из города возвращается девушка Илне. Она носит не оленьи шкуры, а модный пуховик, и в сердце Алешки возвращается полузабытая к ней любовь. Этнические драмы, снятые на мало кому понятном языке, пользуются успехом на фестивалях, но «Белому ягелю» явно не хватает аутентичности: постановку нужно было поручить режиссеру из Якутии, где кино цветет сейчас пышным цветом.

«Любить, пить и петь» (Франция)

Последний фильм великого режиссера Алена Рене («Хиросима, любовь моя»), последние 20 лет снимавшего исключительно водевили. В возрасте 91 года экс-предводитель интеллектуального кино в очередной раз весело и без всякого сожаления простился с жизнью, поведав неслабый сюжет о неизлечимо больном старике, умудрившемся перед смертью заполучить всех женщин, обитающих в картонном пространстве этого легко вымученного фильма. И умереть не от ужасных болезней, а плескаясь на море с дочерью одной из них. Это, без сомнения, самый «несерьезный» и самый мудрый фильм фестиваля, призывающий «любить, пить и петь» прямо здесь и сейчас.

«Танец реальности» (Франция — Чили)

Наследник дела Бунюэля, чилийско-мексиканский классик Алехандро Ходоровский, не работавший в кино более 20 лет, снял скандальный шедевр на автобиографический сюжет своего взросления в сумасшедшей семье сталиниста-отца и щеголяющей огромной нагой грудью матери. Мир, преображенный безудержной фантазией Ходоровского, населяют карлики, инвалиды, люди в масках, прилепленная на костюм звезда здесь легко может заползти в рот. Ходоровскому решительно наплевать, что сюрреализм уже очень давно «не носят». Это чей-то, вымученный и высосанный из пальца, не носят, а его, настоящий, носят и еще долго будут носить.

http://www.kp.ru/daily/26248.3/3128260/

Авторам фильма о любви ямальских аборигенов удалось удивить оскароносного режиссера: «Чрезвычайно достойная работа».

Кинофильм «Белый ягель» по повести известной ненецкой писательницы Анны Неркаги, съемки которого проходили близ Салехарда, начал свое фестивальное шествие. Как сообщили Znak.com в пресс-службе губернатора Ямала, фильм представил Россию на 36-м Московском международном кинофестивале (ММКФ).

Картина была снята силами центра Dcfilm, режиссером Владимиром Тумаевым, продюсером картины выступил известный российский режиссер Владимир Меньшов. Примечательно, что, будучи руководителем проекта, Меньшов до последнего сомневался в успешной судьбе фильма, прогнозируя окончание работы над ним лишь к концу этого года. На премьере он признался, что впервые увидел «Белый ягель» в готовом виде только на ММКФ – до последнего было неясно, успеют ли создатели сделать всё к началу фестиваля. Но увиденным остался доволен, назвав картину «чрезвычайно достойной работой».

Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин, который оказывал разностороннее содействие в съемках фильма,  направил поздравительную телеграмму в адрес творческой группы: «…Уверен, и в этом меня поддерживают мои земляки-ямальцы, — «Белый ягель» займёт достойное место в истории кинематографии России, потому как сделан он был с любовью, с огромным интересом к человеческим судьбам и замечательными мастерами… Уверен, Ямал и ямальцы оставили в ваших душах добрый след», — говорится в телеграмме.

Сама идея создания фильма принадлежит генеральному продюсеру кинокомпании DCfilm Светлане Дальской, которая в прошлом году снимала документальный фильм об Анне Неркаги. Писательница предложила ей экранизировать повесть «Белый ягель». По словам Светланы Дальской, картина получилась не только российской, но и международной, так как в фильме затрагивается проблема выбора молодого поколения: уходить ему в цивилизацию или сохранить свой традиционный уклад.

Часть съемок прошла в Якутии (там также был объявлен кастинг актеров), а часть – на Ямале. Причем изначально планировалось, что снимать фильм будут в селе Яр-Сале (Ямальский район), однако с учетом сложной транспортной схемы и отсутствием возможности использования съемочного оборудования на полную мощность было принято решение снимать неподалеку от Салехарда. Владимир Меньшов тогда рассказал, что снимать фильм на Ямале – родине героев произведения, а не в павильонах «Мосфильма» или в Финляндии – это принципиальное решение Владимира Тумаева. «Режиссер поставил перед собой задачу – сделать всё очень документально», – сказал руководитель проекта, подчеркнув, что в таких экстремальных условиях художественные картины еще не снимались. И действительно, творческой бригаде пришлось испытать на себе все «прелести» ямальской весны – с морозами за -30ºС, сильными ветрами и обилием снега. Напомним, ведущие роли исполнили профессиональные актеры из Республики Саха (Якутия), а в массовых сценах задействованы ямальцы.

http://www.znak.com/yamal/news/25-06-17-22/1024479.html

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.