Звездная пыль в глаза

г1

В преддверии футбольного Кубка Конфедераций, когда в Москве ожидают болельщиков из разных стран, столичные власти решили проверить городские гостиницы на честность. То есть на соответствие реального качества оказываемых услуг количеству звезд, красующихся в рекламных каталогах. Первые же дни принесли проверяющим «улов» в виде сотни объектов размещения, завысивших собственную категорию. Естественно, небескорыстно, потому как стоимость номера напрямую зависит от звезд на фасаде отеля. Что ждет приукрашивающих действительность предпринимателей и стоит ли вообще доверять всему, что значится в каталогах?

Туристический бум последних десятилетий заставил владельцев отелей в развитых странах выработать жесткие стандарты обслуживания и понятную систему их индикации. Потенциальный клиент без труда получает представление о том, на какой уровень комфорта он может рассчитывать, заселившись в ту или иную гостиницу. А самым понятным и общепринятым индикатором как раз стали звезды: чем их больше, тем выше статус отеля, перечень оказываемых услуг и стоимость размещения.

Разница в цене между трех- и пятизвездочным номером в городах Старого Света может достигать 150-200 евро за ночь. При этом за каждой отельной звездой стоит сумма скрупулезно подсчитанных баллов. А они складываются из множества показателей: жилое пространство, высота потолков, наличие централизованной или индивидуальной системы контроля климата, количество полотенец в ванной комнате, длина бассейна, номенклатура тренажеров в спортзале, характеристики собственной автостоянки и многое другое.

Знаете ли вы, например, что отель не имеет права иметь три звезды, если номера не оборудованы собственной ванной комнатой? Ее площадь, кстати, тоже отдельный предмет исследований. Если хозяин желает иметь соответствующую категорию своего отеля, то должен заложить в проект площадь санузла в каждом номере не менее 9 квадратных метров, захочет четыре — то как минимум 12. И так во всем.

Впрочем, в ряде стран, где желание предпринимателей заработать на туристах сильнее служебного рвения контролирующих органов, звезды на гостиницах бывают декларацией о намерениях. Скажем, в Египте, Турции или Таиланде при выборе объекта гораздо полезнее потратить время на изучение отзывов других туристов. Причем желательно — европейских, которые, как правило, более требовательны и не ставят гостинице 10 баллов за факт наличия алкогольного all inclusive.

В Москве с подачи департамента спорта и туризма инспекторы и уполномоченные мэрией аудиторы взялись проверять качество гостиничных услуг. Они инкогнито ходили по отелям, оценивали реальные условия размещения по стандартным международным критериям, а затем сравнивали получившийся результат с количеством декларируемых звезд. Результаты оказались плачевными: первые же дни насчитали больше сотни объектов размещения, завысивших качество оказываемых услуг. Чаще всего этим грешат гостиницы низкой ценовой категории, которые таким образом пытаются привлечь клиентов.

По словам руководителя департамента спорта и туризма Николая Гуляева, после выявления нарушения в адрес отеля направляется официальное письмо с требованием привести рекламные материалы в соответствие с реальностью. Сообщается, что проштрафившиеся бизнесмены проявляют сознательность и, дабы не конфликтовать с властями, оперативно вносят коррективы в сведения, размещаемые в поисковых системах.

А вот владельцы подмосковных гостиниц оказались менее сговорчивыми. Антимонопольное управление по Московской области возбудило по этому поводу уже десятки административных производств. Ведь появившаяся на фасаде лишняя звездочка — это не что иное, как введение потребителей в заблуждение относительно качества и стоимости оказываемых услуг.

Почему хозяева не приводят в соответствие категорию собственной гостиницы, хотя процесс классификации аккредитованной комиссией Ростуризма занимает совсем немного времени и стоит всего 50 тысяч рублей? Да потому что после этой процедуры обратной дороги не будет: либо дорогостоящая перестройка и модернизация номерного фонда, либо прощание с лишними звездами и скорая перспектива неприятного общения с партнерами и клиентами, которых долго водили за нос и заставляли раскошеливаться.

http://www.trud.ru/article/20-05-2017/1350277_zvezdnaja_pyl_v_glaza.html

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.